Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Американский снайпер

Ну... посмотрел и ладушки.
Первым делом, что захотелось узнать после просмотра фильма, так это зачем они приколачивают к гробу значок "морского котика".



Отгадка из книги героя фильма.

"Единственным отличительным признаком «морских котиков» были наши трезубцы, металлический значок на форме, показывающий принадлежность к SEAL. Если у тебя на груди его нет, то ты просто один из флотских пачкунов. В знак огромного уважения мы можем снять этот значок и прикрепить его к гробу на похоронах нашего павшего товарища. Это демонстрация того, что подвиг не будет забыт, что он становится частью твоей жизни."

Кайл Крис - Книга: "Американский снайпер"

Еще один пример приколачивания значков.

"Во время похорон, когда гроб несли от катафалка к могиле, морские котики выстроились по обе стороны дорожки. Каждый котик снимал со своей формы значок в виде золотого трезубца и пришлёпывал его к гробу. Эти шлепки в течение получаса разносились по кладбищу, поскольку каждый присутствовавший на похоронах "котик" с западного побережья последовал этому примеру."

Майкл Энтони Монсур - Wiki

Кстати на машинах Hamvee, на форме, магазине автомата были еще вот такие черепа, как на нашивке


Вышитая эмблема Третьей группы "Морских котиков" USNavy SEAL, ВС США.
Внутренняя "неофициальная" эмблема подразделения.

Следующий фильм о снайпере это "Битва за Севостополь" о Людмиле Павличенко (12.07.1916-10.10.1974)

С 1937 года Людмила занималась стрелковым и планерным спортом. Начало войны застало ее на дипломной практике в Одессе. Людмила ушла сразу же на фронт добровольцем, ей было всего 24 года. Павличенко становится снайпером, одной из 2000 женщин-снайперов.
Первые свои цели она поразила в боях у Беляевки. Участвовала в обороне Одессы, там сумела поразить 187 врагов. После этого восемь месяцев защищала Севастополь и Крым. В это же время она также обучает снайперов. За всю войну на счету Людмилы накопилось 309 фашистов. После ранения 1942 она была отозвана с фронта и направлена с делегацией в Канаду и США. После возвращения продолжила подготовку снайперов в школе «Выстрел».

http://vichivisam.ru/?p=20856

Несломленный / Unbroken (2014)

Оригинал взят у joker29 в Несломленный / Unbroken (2014)


"Несломленный" - кино противоречивое. С одной стороны, у него отличная операторская работа, неплохой саундтрек, хорошая актерская игра, но с другой - не вдохновляющая, сухая история и слабая режиссура.

Страдает повествование: обычно выигрышных ход с флешбеками здесь не работает, тк они заканчиваются в первой половине фильма (зачем их вообще было тогда вставлять?) и своего предназначения они не выполняют (ведь флешбеки нужны, чтобы объяснить те или иные поступки героя в настоящем, показать, как он стал тем, кем стал, но в этом фильме они просто так: вот Луи воюет на самолете, бац! Его детство; вот самолет подбит и падает, бац! Он на Олимпиаде. К чему это?). Фильм бы смотрелся стройнее, если бы повествование шло без скачков.

Первая половина фильма еще ничего - спорт, война, дрейф в океане (кстати, лучший отрезок), но стоит Луи попасть в плен, как паровоз фильма резко дает по тормозам и дальше движется со скоростью улитки.

Вторая половина фильма, где Луи в плену, удручает. Именно тогда мы должны были увидеть через какие ужасы он прошел, увидеть всю силу духа, его стойкость. Воодушевиться, вдохновиться, сделать выводы. Но ничего этого не происходит. Удивительно, но фильму не хватает хорошей дозы животворящего голливудского пафоса. Без него смотрится фильм уныло, медлительно, безэмоционально.

Название подразумевает, что герою будет крепко доставаться. И кто же выступит мучителем? Ожидаешь кого-то, похожего на Амона Гета из "Списка Шиндлера", даже улыбка которого вызывает у зрителя нервную дрожь; или хотя бы вроде надзирателя из Шоушенка. Но вместо него мы видим тощего, истеричного японца с бамбуковой палкой, который пучит глаза и вопит: "Не смотри на меня! Не смотри на меня!". Он не пугал, куда там. Каждая его секунда на экране вызывала раздражение. Весь сегмент фильма с лагерем военнопленных можно охарактеризовать так - они сидят в плену. Они тупо сидят в плену. И больше нихрена не происходит. Ну, его еще лупят палкой и заставляют чистить парашу. А якобы эмоциональная сцена с бревном (акцент на "якобы") просто пшик, очень неумело и слабо снято. Хотелось кричать: "Не верю!".

А какова мораль фильма? Ждешь что-то такое - борись, не сдавайся, будь сильным. А на деле - пресмыкайся и сиди молча, пока не освободили.

В общем, слабое кино по многообещающему сюжету, загубленное амбициями и неумелой режиссурой Анджелины Джоли. Такой фильм должен брать за душу, окрылять, но ничего этого он не делает. Возьмись за это режиссер с опытом: например, Рон Ховард, Клинт Иствуд, Сэм Мендес, уверен, вышло бы куда лучше.

И что до названия - "Несломленный" не очень подходит, тк героя там сломили и не раз.

Удивляют высокие сборы картины. Похоже, имя Джоли имеет большую силу и влияние.



Добавлю от себя:
[Spoiler (click to open)]
Углядел шеврона Авиации США и решил добавить. Главный герой из 13-ой воздушной армии (США)

http://en.wikipedia.org/wiki/Thirteenth_Air_Force

А у одного шеврон офицера - старшего сержанта


http://en.wikipedia.org/wiki/Staff_sergeant

Роберт Рождественский, "На Земле, безжалостно маленькой...".

На Земле
безжалостно маленькой,
жил да был человек маленький.

У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...

И однажды - прекрасным утром - постучалась
к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...

Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую и маленькую -
по размерам - шинель.

...А когда он упал - некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!


1967-70


Отрывок из фильма "Возврата нет" (1973) Алексея Салтыкова. Мальчик: Валя Карманов. Он рассказывал это стихотворение в картине.


на земле безжалостно маленькой

Collapse )

Воспитание в Советском Союзе

Оригинал взят у matveychev_oleg в Воспитание в Советском Союзе


Удивительный парадокс — сколько бы ужастиков нам не рассказывали про Советский Союз, а советская система образования до сих пор считается чуть ли не идеалом. Самые лучшие, правильные фильмы были сняты — в советские годы. Детские песни, лучше которых до сих пор нет, — всё также были написаны в советские годы.

И вроде бы многие были рады отказаться от единственной давлеющей коммунистической идеологии, импортированной из-за рубежа (напомню, что Маркс и Энгельс были немцами). Но ведь будучи посеянными в русскую почву, эти идеи всё равно получили самобытность.

«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» – говорило поколение, восстанавливавшее страну после Великой Отечественной.

Где произошёл тот перелом, когда железнодорожный состав государства под названием СССР отправился на путь в пропасть?

На мой взгляд, его корни лежат в 1953 году, а первые ростки появились в 1956 на печально известном XX съезде КПСС.

Когда люди перестали верить в будущее, которое строили. Когда Хрущёв начал гонения на — имя покойного Сталина и на Русскую Православную Церковь.

В 80-ые годы, когда СССР уже был поражён плесенью либерализма и западничества, даже появился такой вот диссидентский анекдот:

На первомайской демонстрации колонна глубоких стариков несёт плакат: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». К ним подбегает некто в штатском:

— Вы что, издеваетесь? Когда вы были детьми, товарищ Сталин ещё не родился!
— Вот за это ему и спасибо!

Знаете, мне всегда было интересно слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о том, как они воспитывались в Советском Союзе.

Предлагаю нам всем вспомнить, как это было.

Один из читателей прислал мне материал, в котором был размещён следующий советский учебный фильм.

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Советский учебный фильм для школьников начальных классов. Начало 70-х годов.

Collapse )